Волонтеры проекта ОНФ «Студенты-наставники» планируют в новом году профориентирующие мастер-классы в социальных центрах и школах Москвы

Опубликовано Опубликовано в рубрике Общество

Волонтеры проекта «Студенты-наставники», созданного по инициативе члена регионального штаба ОНФ в Москве Ирины Жуковой, подвели годовые итоги работы проекта и определили перспективы развития образовательного волонтерства на 2020 г.

Напомним, с апреля по декабрь 2019 г. в рамках образовательного проекта «Студенты-наставники» учащиеся гуманитарных и творческих вузов Москвы проводили творческие встречи и профориентирующие мастер-классы по своим профессиям для воспитанников детских домов и интернатов. Студенты рассказывали о преимуществах профессии архитектора, музыканта, дизайнера, геолога и других творческих специальностей, вдохновляли подростков своим примером и рассказывали, как подготовиться к поступлению в высшие учебные заведения.

«До встречи со студентами воспитанники детских домов не верили в то, что им по плечу поступление в ведущие вузы страны, такие как Московский архитектурный институт (МАРХИ), Московский государственный институт культуры (МГИК), Российский институт театрального искусства (ГИТИС) или Московский государственный университет (МГУ), – отметила Ирина Жукова. – Воспитатели и наставники детских домов и интернатов, как правило, мотивируют ребят на поступление в профессиональные училища и колледжи. Однако благодаря волонтерам проекта «Студенты-наставники» у подростков появилась новая мечта – поступить в вуз и получить творческую профессию».

За восемь месяцев волонтеры-наставники провели более 25 творческих мастер-классов в 13 детских домах и интернатах Москвы. В творческих встречах приняли участие более 200 воспитанников разных возрастов – от 7 до 18 лет и более 40 студентов-наставников из пяти крупнейших вузов страны. В рамках проекта студенты разработали более 15 уникальных практикумов и интерактивов в сфере творческих и прикладных профессий.

«Наиболее успешные кейсы и наработки мы хотим объединить в методички и брошюры и разослать в другие регионы страны как ценный, апробированный столичный опыт в сфере образовательного волонтерства», – подчеркнула Ирина Жукова.

В перспективе в рамках проекта «Студенты-наставники» планируется создание полноценного сообщества наставников среди студентов профильных вузов, которые благодаря выездным мастер-классам и творческим встречам смогут наработать навыки социально ориентированных специалистов, наладить взаимодействие со студентами-наставниками других вузов и объединить усилия вокруг создания эффективной модели образовательного волонтерства по всей стране.

«В новом, 2020 году московские волонтеры-наставники возьмутся за расширение и масштабирование проекта. Профориентирующие мастер-классы и практики будут проводиться не только в детских домах Москвы, но и в подмосковных интернатах, в московских школах, центрах социального обслуживания и в реабилитационных центрах для детей и подростков с инвалидностью и особенностями развития», – подытожила Жукова.