Устройство и принцип работы регулятора давления

Регуляторы давления или редукторы — это специальные устройства, используемые в емкостях и газопроводах для понижения выходного давления в определенной точке и поддержания его рабочих значений. На бытовом уровне такие приспособления используются в газовых баллонах, к которым подключаются кухонные плиты, и в конструкции автомобилей, работающих на голубом топливе. Широкое применение редукторы нашли и в промышленности.

Классифицируются газовые регуляторы давления на приспособления:

  • прямого действия — простые и наиболее распространенные устройства;
  • пилотные — более сложные конструктивно и дорогие редукторы.

Редукторы прямого действия: конструктивные особенности

Редукторы этой разновидности состоят из следующих элементов:

  • входного патрубка, на который надевается шланг;
  • расположенной вверху камеры в/д с редуцирующим клапаном;
  • пружины запорной с седлом;
  • мембраны с расположенной под ней камерой рабочего давления;
  • нажимных пружины и винта.

Как работает регулятор

Через штуцер в регуляторе этой разновидности газ из баллона заходит в камеру в/д с пружинным клапаном. Мембрана стремиться оттянуть последний и дать газу пройти в камеру р/д. На эту мембрану действуют в противоположных направлениях 2 силы:

  • снаружи на нее нажимает пружина посредством винта;
  • изнутри — газ н/д.

Когда давление уменьшается, нажимная пружина распрямляется, в результате чего клапан отходит от седла, и в камеру р/д начинает проходить газ. При повышении давления до определенного параметра пружина снова сжимается, клапан возвращается в исходное положение, и газ прекращает поступать в камеру. Рабочее давление в оборудовании прямого действия регулируется нажимным винтом с расположенным снаружи барашком.

Пилотные редукторы: конструкция и принцип работы

Оборудованию пилотного типа для работы необходима сторонняя энергия — газа, воздуха, жидкости и пр. В таких редукторах имеется регулятор управления, называемый пилотом. Понижение давления газа в пилотном оборудовании происходит из-за взаимодействия выходного давления с мембраной. Избыток газа отводится через дроссель.

На мембрану в таких устройствах действует давление, создаваемое пилотом, а не напрямую настроечной пружины, как в редукторах прямого действия. В результате пилотные регуляторы обеспечивают более широкий диапазон давлений на входе и выходе, а также значительную пропускную способность.

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.