Специалисты рассказали, как сделать так, чтобы кузов машины меньше пачкался

Специалисты рассказали, как сделать так, чтобы кузов машины меньше пачкался

Первый способ защиты кузов от грязи — полировка. Существуют специальные составы, их иногда называют «защитные», который сильно уменьшают налипание посторонних субстанций на лакокрасочное покрытие (ЛКП). В ходе обработки кузова с использованием подобной химии, ею заполняются все микронеровности, незаметные глазу трещинки, царапинки и сколы. Таким образом, поверхность ЛКП выравнивается и количество мест, за которые могут «цепляться» частички грязи, резко уменьшается. Благодаря этому автомобиль гораздо дольше не пачкается.

Но у подобной защиты есть серьезны минус — ее относительная недолговечность. Поскольку рано или поздно даже на отполированном кузове грязь в конце концов все-таки оседает, машину приходится мыть. В результате, через 4—5 посещений автомойки от полировки мало чего остается и для возобновления грязеотталкивающих свойств кузова его приходится полировать повторно.

Более долговечная преграда для грязи может быть обеспечена иным видом покрытия для ЛКП. Это — так называемое жидкое стекло. Оно имеет в своем составе комплекс соединений натрия и кремния. Фактически, «жидкое стекло» для кузовов авто — «родственник» обычного канцелярского силикатного клея. Как и последний, «стекло» для ЛКП затвердевает на воздухе.

Заметим, что отполировать свою машину можно и самому — при наличии навыка и соответствующего оборудования. А в случае с «жидким стеклом», лучше обратиться к услугам СТО, специализирующемся на подобных работах. Дело в том, что перед нанесением на ЛКП «стекла», кузов нужно самым тщательным образом вымыть, удалив с него абсолютно все, даже самые малюсенькие песчинки-соринки.

Поскольку состав постепенно, но неотвратимо твердеет на воздухе, ошибки при его нанесении могут дорого обойтись. Тренироваться самому на своей машине в деле ликвидации затвердевающих потеков и наплывов — то еще удовольствие. В отличии от полировки кузова, покрытие «жидким стеклом» требует, чтобы между обработкой и первой поездкой прошло не менее двух часов — чтобы состав затвердел. А в идеале, на полную полимеризацию покрытия уходит до четырех суток, в течении которых на машине ездить не рекомендуется.

По сравнению с полировкой, «жидкое стекло» гораздо долговечнее. Соответственно, оно и грязь «отбивает» дольше, сохраняя кузову чистоту. Но даже такое, силикатное, покрытие не вечно: примерно через 15 визитов на автомойку и оно исчезнет. С учетом того, что благодаря «стеклу» на ЛКП, пачкаться машина будет гораздо меньше, одной такой обработки вполне может хватить на целый год.

Источник

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.