Секрет эффективного логотипа для начинающих бизнесменов

Наш мир перенасыщен информацией. В нем все сложнее быть замеченным и узнаваемым. Словно в ответ на этот запрос, в бизнес кругах появилась целая система «опознавательных знаков» – своего рода, визитные карточки предприятий и компаний, желающих выделиться из общего ряда. Да и новички, завоевывающие свое место под солнцем, не жалеют расходов на разработку логотипа.

Логотип – стержень фирменного стиля

В эту систему «опознания» входят:

  • логотип;
  • фирменный знак;
  • эмблема;
  • торговая марка;
  • фирменный блок.

Общепризнанным стержнем системы идентификации каждой компании является логотип. Он находится на ее документах, атрибутике, продукции, используется в дальнейшем для разработки фирменного стиля.

Отражение сути через начертание

Сам термин происходит от двух греческих слов – logos (слово) и typos (отпечаток)

По-английски это звучит как Logotypе. Словарь иностранных слов определяет его как «своеобразное графическое начертание названия чего-либо».

Грамотно разработанный логотип выполняет важнейшие функции:

  • представляет компанию;
  • информирует о ней;
  • сегментирует ее место на рынке;
  • демонстрирует конкурентоспособность;
  • рекламирует.

Все это успешно реализуется при правильном подходе к созданию такого обозначения, что придает процессу разработки особое значение.

Уникальность как залог узнаваемости

Профессиональный логотип может содержать полное или сокращенное название компании, быть выполненным классическим типографским или каллиграфическим шрифтами, включать в себя графические элементы или обходится без них. Но в законченном виде он должен быть не похожим на другие, узнаваемым и запоминающимся.

Это возможно лишь при создании неповторимого уникального графического изображения, которое, к тому же, будет ассоциироваться с деятельностью компании или ее важнейшим продуктом. Существенную поддержку в достижении этого оказывают маркетинговые мероприятия по продвижению и закреплению конкретного логотипа на рынке.

Но, стремясь к отображению сути корпорации или фирмы, разработчик не должен перегружать логотип деталями. Тут действует проверенное правило: хорошо запоминается информация, изложенная лаконично.

Еще один признак правильно созданного логотипа – его функциональность. Эта краткая графическая информация должна быть уместна и на фасаде центрального офиса, и на фирменном бланке, и на визитных карточках специалистов, и на сувенирах, на буклетах и брошюрах. Поэтому логотип, перегруженный рисованными деталями, цветовыми комбинациями или текстом может, скорее, повредить статусу компании, чем повысить его.

Добавить комментарий