ОНФ в Коми призвал органы власти положить конец манипуляциям с ценниками в продуктовых магазинах

Общероссийский народный фронт в Коми обратился в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) и управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по Республике Коми с просьбой проверить сетевые продуктовые магазины в регионе на предмет возможного введения в заблуждение покупателей посредством некорректного использования ценников. С жалобой на манипуляцию с ценниками в магазинах обратились покупатели.

 

«На кассе выясняется, что ценники на продукты питания – совсем другие. Хлеб вместо 20 рублей стоит 50 рублей. И так сплошь и рядом по другим товарам», – пожаловался в Народный фронт житель Сыктывкара Сергей Михайлов.

 

Активисты ОНФ в Коми провели выборочный мониторинг и убедились в справедливости претензий. Так, например, в сетевых магазинах Сыктывкара на прилавках-холодильниках с большим количеством товаров ценники расположены в хаотичном порядке, на отдельные товары ценники вообще не удалось обнаружить. Продавцы посоветовали проверить стоимость товаров по штрих-коду через установленные в торговых залах специальные информационные сканеры. Однако общественники увидели, что сканеры не всегда работают и не показывают результаты. Сами кассиры при обслуживании покупателей порой вручную вводят информацию со штрих-кодов отдельных товаров, потому что даже у них код не считывается.

 

Общественники также отметили другие сомнительные формы использования ценников в магазинах. Так, отдельные ценники информируют об акции – два товара за одну цену. Вроде бы хорошо для покупателей, но не тут-то было. Информация об акции на ценнике обозначена таким маленьким шрифтом, что многие покупатели, особенно пожилые, не могут это увидеть. Но даже покупатели с хорошим зрением не понимают, о чем идет речь, потому что информация об акции символическая – в цифрах. В итоге покупатель берет товар и не знает о том, что он за обозначенную на ценнике сумму может взять не один, а два товара. На кассе же продавцы порой не информируют об этом.

 

«Сетевые магазины занимают доминирующее положение. В основном люди именно там покупают продукты питания. У общественников нет задачи кого-то в чем-то обвинить. Тем более, и это показал мониторинг, продавцы в магазинах в итоге всегда идут навстречу покупателям, исправляются, приносят извинения, если что не так. Но считаем, что с ценниками нужно навести порядок, здесь необходимо наладить дисциплину. Ведь в итоге за ненадлежащее отношение в этом вопросе расплачиваются потребители», – прокомментировал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Коми Михаил Ковалев.

 

Активисты ОНФ в Коми призвали управление Роспотребнадзора и управление ФАС России по Коми провести проверки магазинов и обязать руководителей наладить работу с ценниками таким образом, чтобы не вводить в заблуждение покупателей.

 

«Люди каждый день покупают продукты питания. Сейчас, в непростое время пандемии новой коронавирусной инфекции, многие потеряли в доходах, для людей важна каждая копейка. Отсутствие дисциплины с ценниками в магазинах ведет к тому, что люди теряют свои сбережения, что в итоге создает социальное напряжение. Государственные контрольные органы должны это понимать и принять все меры, чтобы защитить интересы граждан», – подчеркнул Ковалев.

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.