Настоящее и будущее Почта Банка

В недавнем 2013-м году в Интернете мелькнула «утка» о готовящемся закрытии Почты России. Наиболее тревожные заявления лже-представителей почтовой структуры извещали о уничтожении всех посылок и бандеролей, а также передаче инфраструктуры американцам. Данные поползновения были быстро опровергнуты ФГУП Почта России, но слухи о ее вероятном банкротстве еще долгое время бродили по закоулкам Сети и умов граждан с низкой моральной устойчивостью.

В каждой «утке», как и шутке, хоть небольшая, но доля правды присутствует. И в 2016 году банк ВТБ и ФГУП Почта России образовали Почта Банк. Это слияние дало возможность модифицировать почтовые отделения посредством привлечения средств ВТБ.

Согласно стратегии развития Почты России, к 2023 году организация должна будет войти в топ-5 мировых почтовых операторов, получая 50% прибыли именно от банковских услуг. С этой целью намечается открыть более 15 000 банковских пунктов в отделениях почтовой связи.

Совмещение двух служб в рамках почтовых отделений открыло ряд возможностей:

— Привлечение целевой аудитории Почты России к банковским услугам;

— Повышение лояльности клиентов;

— Существенное уменьшение расходов на содержание почтовых отделений;

— Увеличение популярности почтовых отделений.

Не секрет, что основной костяк целевой аудитории Почты России составляют пенсионеры. Именно на них, а также клиентов со средними (и ниже средних) доходами направлены услуги Почта Банка. Более того, структура работает исключительно с физическими лицами.

Таким образом, Почта Банк занимает социальную нишу в сфере банковских услуг, предлагая простые и демократичные решения. Прежде всего, это:

— Кредиты по сниженным процентным ставкам;

— Сберегательные счета и срочные вклады;

— Денежные переводы и электронные платежи.

И все это в привычных и доступных почтовых отделениях, адаптированных к банковским реалиям. Только в Москве отделений Почта Банка сейчас больше 100 и число их будет только расти.

Доступность инновационной службы не исчерпывается традиционными отделениями. Почтовые окна, снабженные платежными терминалами, а также система мобильного и интернет-банкинга предоставляет возможность оперативно решать вопросы, возникающие перед клиентами.

Мировой опыт подтверждает успешность слияния почтовых и банковских структур. Немецкий Deutsche Postbank, японский Japan Post Bank и другие вывели почтовые службы этих стран на новый уровень и с успехом функционируют в симбиозе. Это вселяет уверенность на успешность российского Почта Банка в долгосрочной перспективе.

Добавить комментарий