Каких принципов стоит придерживаться рекрутеру в сфере IT

На что стоит обратить внимание рекрутеру, который ищет грамотного айтишника? Инструменты для поиска кадров. Тестирование специалистов.

Трудности рекрутинга: как найти хорошего IT-специалиста?

Успех любого бизнеса напрямую зависит от кадров. Именно поэтому, для того чтобы увеличить обороты компании и достичь поставленных целей, очень важно найти профессионалов и суметь удержать их на позициях. При выборе сотрудника можно столкнуться с массой сложностей. Человек должен быть не просто профессионалом: он должен соответствовать запросам компании, где будет работать. Рекрутинг в сфере информационных технологий – перспективное направление в Украине. Число IT-компаний продолжает увеличиваться, а значит, растет спрос на айтишников.

Какими качествами должен обладать рекрутер

Положение на рынке привело к тому, что интерес к грамотным специалистам в IT-сфере увеличился. Профессионалы уже не ищут вакансии: теперь рекрутеру иногда приходится доказывать человеку, что эта должность действительно нужна ему. В то время как IT для начинающих набирает обороты, новички борются за место под солнцем, проходят курсы и самообучаются.

Специалисты из IT-рекрутингового агентства The Gravity Agency говорят, что здесь в ход вступают две категории навыков. Условно их разделяют на гибкие (soft) и технические (technical). К первой категории относят способность вести переговоры, приводить аргументы, использовать базовые психологические приемы. Ко второй категории можно отнести компетентность рекрутера в данной сфере. Профессионал должен понимать, о чем говорит айтишник, чтобы оценить его квалификацию и грамотно поддержать беседу.

Какие инструменты нужно использовать рекрутеру

Есть ряд инструментов, на которые стоит обратить внимание любому специалисту по подбору персонала.

Ценности

Профессионал, который ценит свои навыки, часто хочет стать частью чего-либо значимого. Такому человеку не все равно, в какой компании работать. Важно уметь объяснить человеку, на какую позицию вы его приглашаете и частью какой организации он станет. Это позволит понять, совпадают ли его ценностные ориентиры с ориентирами компании. При этом важно продемонстрировать, что для организации имеет значение каждая отдельная личность.

Маркетинг

При поиске соискателя обязательно следует использовать разнообразные маркетинговые инструменты, аналитику. Например, стоит обратить внимание на то, какие интересы у вашего идеального кандидата, где он будет искать работу и каким образом вы сможете привлечь его внимание. Здесь целесообразно проанализировать ключевые слова, которые может использовать ваш соискатель, и другие подобные факторы.

Автоматизация поисковых инструментов

Часто на поиск соискателя уходит слишком много времени. Рекрутеры не всегда обращают внимание, что некоторые процессы можно автоматизировать. Таким образом вы освободите время для более сложных вопросов. К числу таких процессов относится просмотр резюме, анализ поведения в социальных сетях, работа с базами данных и многое другое.

Тестирование

Оценивать потенциального сотрудника по резюме нельзя. Оно не демонстрирует уровень квалификации. На данный момент наилучшим инструментом являются разнообразные онлайн-сервисы по типу Codility. Они позволяют провести тестирование соискателя в режиме онлайн и при этом избежать субъективности. Вы сможете подобрать такой тип теста, который будет соответствовать должности.

Проведение собеседования

Здесь важно помнить, что собеседование должно проходить достаточно легко. Вы не должны задавать неловких или неприятных вопросов, а также использовать банальные приемы. По этим причинам к собеседованию лучше подготовиться заранее.

Помните, что информационные технологии – отрасль, которая постоянно меняется. Нужно наблюдать за изменениями и в соответствии с этим составлять свою тактику подбора кадров. На данный момент хороший сотрудник в данной сфере должен быть достаточно контактным и готовым к разным стрессам.