Как новая разработка поможет горнодобывающим предприятиям оптимизировать траты на топливо и шины для карьерного транспорта?

На горнодобывающем рынке России обсуждают появление интеллектуального алгоритма движения карьерного транспорта, позволяющего экономить расходы предприятий на топливо и шины для крупногабаритной техники. Заместитель генерального директора компании УГМК-Телеком Евгений Рыбаков рассказывает о преимуществах разработки и ее влиянии на экономические показатели предприятия.

«Представим себе абстрактное среднее предприятие, занимающееся к примеру, добычей угля. На территории карьера работает, как правило, до 500 единиц техники — это БелАЗы, которые перевозят большие объемы полезных ископаемых от места добычи до пункта транспортировки. Техника движется по горным выработкам, и рельеф таких дорог, естественно, оказывает влияние на расход топлива и шин», — говорит Евгений Рыбаков.

Одним из вариантов решения вопроса экономии трат горнодобывающих предприятий на топливо и шины, по словам эксперта, может стать интеллектуальный алгоритм движения карьерного транспорта. Компания УГМК-Телеком сегодня активно включается в обсуждение подобного рода проектов между промышленниками и системными интеграторами.

Речь идет о том, что рельеф карьера может быть откорректирован путем создания его интеллектуальной модели, которая проложит оптимальный маршрут для крупногабаритной техники. Чтобы это осуществить, необходимо сперва провести фотометрию и анализ дорог, по которым ездят БелАЗы, изучить поведение водителя — в каких случаях он активнее нажимает на педаль газа и на каком отрезке участка.

Затем при помощи интеллектуальной системы — специальных математических модулей — можно провести обработку полученных данных и интеллектуальный контроль качества дорог, чтобы вывести рекомендации о том, как скорректировать рельеф карьера и уменьшить расходы предприятия на шины и топливо. Можно пойти дальше и внедрить программу круиз-контроля, которая будет задавать оптимальный для движения транспорта скоростной режим.

«Расходы на топливо на среднем горнодобывающем предприятии составляют порядка 11 млрд рублей в год. Описанная выше система может сэкономить на топливе около 8%, то есть 883 млн рублей.

Одна шина для автомобиля БелАЗ стоит примерно 700 тысяч рублей. Расход таких шин составляет около 1800 единиц в год. В случае изменения рельефа дорог и алгоритма управления техникой, предприятие может получить до 10% экономии на шинах. Таким образом общая сумма экономии для среднего горнодобывающего предприятия составит около 1 млрд рублей в год», — поясняет Евгений Рыбаков.

По мнению эксперта, если отработать данную систему на одном карьере, можно будет тиражировать ее и на другие горнодобывающие предприятия России с получением максимального эффекта.

Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.