Газ, как альтернатива бензину!

Стоимость бензина имеет привычку постоянно расти чуть ли не каждый день. Если автомобиль будет использоваться даже в режиме средней интенсивности, то топливные затраты рискуют оказаться крайне высокими. Но выгоду от перевозок можно вернуть, если не забыть вовремя перевести автомобиль c ДВС на альтернативный вид топлива в виде дешевого и крайне калорийного метана. Но все отлично будет радовать своего владельца только при одном условии – если водитель подберет качественное ГБО.

Первым делом необходимо определиться с главной составляющей ГБО – топливными баллонами. Для сжатого газа в большинстве случаев используются стальные баллоны, относящиеся к виду СПГ. При этом они имеют толщину стенок более 5 мм, могут выдержать давление метана до 250 атмосфер, а стоят минимум денег. Особенность – баллоны из стали весят избыточно много, что порой ведет к снижению приемистости транспортного средства. Решить эту проблему можно, если приобрести более легкие, но такие же крепкие титановые или металлопластиковые баллоны, с ценой на порядок выше. Поэтому два последних типа баллонов рекомендуется приобретать для тех транспортных средств, которые имеют большой пробег.

Пробег автомобиля на метане достаточно высок. Скажем, если на «Газель» закрепить не менее 4 стальных баллонов с общей емкостью до 50 л, то автомобиль сможет проехать до 280 км. Если учитывать крайне низкую стоимость метана, то всё ГБО окупится крайне быстро.

Можно перевести на метан даже дизельный двигатель. Для этого случая подходит технология газодизеля, при которой в камеру сгорания немного добавляется плунжерами дизельное топливо, считающееся катализатором горения, поскольку метан, даже при сильном сжатии, не может воспламеняться. Но плюсом является – сниженная себестоимость перевозок и экологически чистый выхлоп, что позволяет эксплуатировать дизельный вид транспорта даже в городе. Переделывать ДВС под стандарт ЕВРО 4 не придется.

При выборе газового оборудования стоит смотреть на редукторы. Самыми неприхотливыми для данного вида газа принято считать двухступенчатые редукторы, оборудованные небольшой внутренней камерой, в которую подается подогретый теплоноситель. И это дает редуктору, даже работая на высокой мощности, никоим образом не подмерзать. Но если стоит вопрос о выборе редуктора для легковых автомобилей, то лучше брать одноступенчатые версии. Они хоть и не обладают дополнительным подогревом, но двигатель данных автомобилей потребляют мало топлива и редукторы банально не успевают замерзать.

Добавить комментарий