Защита потребительских прав в Москве: кто поможет

Опубликовано Опубликовано в рубрике Справки

jurist

Увеличение рынка товаров и услуг в Москве на фоне скудной юридической грамотности большей части потребителей ведет к возникновению у них определенных проблем. Обилие некачественных товаров, нечистых на руку продавцов, продажа товаров и услуг ненадлежащего качества, нарушения сроков поставки товаров и исполнения услуг — это лишь немногочисленные примеры дискриминации потребительских прав.

При всем этом, нормативная база по данной сфере настолько велика, что обычный потребитель просто не в силах автономно разобраться во всех аспектах защиты своих прав. Только в России права потребителей выделены в отдельный Закон, включающий 46 статей, а ведь кроме него действуют статьи ГК РФ, посвященные ЗПП и бездна Постановлений, Правил и Перечней. Волей-неволей, потребитель для защиты своих прав обращается к помощи специальных служб, надзорных органов и частных юристов.

Права потребителей в Москве охраняют государственные службы, которые контролируют безопасность товаров и услуг, а также соблюдение законодательства и имеют права на привлечение к ответственности нерадивых продавцов.

Роспотребнадзор в Москве осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства, может быть привлечен судом к участию в деле или вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в решении задач защиты прав потребителей.

Органы местного самоуправления рассматривают жалобы потребителей, ведут консультационную работу, могут лично обращаться в суды в защиту прав потребителей. Кроме того, органы местного самоуправления при обнаружении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды безотлагательно уведомляют об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль над качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Общественные организации по защите прав потребителей решают еще более емкий круг вопросов, они независимы от государства и имеют собственный устав. Это обстоятельство делает их более мобильными в решении многих вопросов. В первую очередь, это — информирование потребителей об их правах, помощь потребителям в сложных обстоятельствах: консультации, экспертиза товаров (работ, услуг), проверка их качества и безопасности, представительство в суде.

Кроме Роспотребнадзора и различных общественных организаций, поддержку потребителям в Москве оказывают юридические фирмы и частные юристы. Опыт показывает, что обращение к ним на ранней стадии позволит найти самый благоприятный выход из ситуации в большинстве случаев.

Для того, чтобы прибегнуть к помощи юриста по защите прав потребителей в Москве, вы можете воспользоваться телефонным номером 8 804 333 69 16 (звонок бесплатный). Опишите свою ситуацию подробно и по существу, максимум фактов и минимум эмоций. Возможно, этот шаг станет определяющим и позволит решить вопрос, не доводя дело до судебных инстанций.