Московский «Дорожный патруль» получит пикапы и квадрокоптеры

Опубликовано Опубликовано в рубрике Авто, Строительство и ремонт, Техника, Универсальное

Московские власти решили усилить «Дорожный патруль» ЦОДД приобретя для нее пикапы и квадрокоптеры. Для службы будет закуплено пять Volkswagen Amarok, то есть общее число автомобилей составит десять единиц.

Кроме того, экипажи получат в свое распоряжение квадрокоптеры для того, чтобы более оперативно следить за дорожной ситуацией в городе. В следующем году службу планируется расширить до 30 экипажей.

«Дорожный патруль» следит за состоянием дорог (знаки, дорожная разметка, дорожные неровности, светофоры), а также осуществляет мониторинг загруженных участков дорог.

Также инспекторы работают как техпомощь на дороге. Они готовы запустить неисправный автомобиль, поменять проколотое колесо, подзарядить электросамокат, отбуксировать машину до ближайшей заправки. При ДТП, которое попадает под европротокол, сотрудники разъяснят права и обязанности автомобилистам и помогут оформить необходимые документы.

Работа cлужбы «Дорожный патруль» управляется и координируется из ситуационного центра ЦОДД.

Одновременно с этим в российских городах появятся зоны с ограниченным въездом.

Изначально в законе была прописана норма, позволяющая местным властям взимать плату за въезд в отдельные районы или сразу полностью в населенные пункты. Она была внесена московским правительством. Это вызвало шквал критики и ко второму чтению такое предложение убрали.

Зато власти смогут ограничивать въезд транспорта по различным критериям: экологическому классу, наполненности пассажирами, а также в отдельные дни и время суток. Фактически в России узаконят меры, которые действуют в некоторых странах. Например, кое где введно правило «чет/нечет»: по четным дням на дороги могут выезжать только автомобили с четными номерами и наоборот. Кое где есть специальные полосы, выехать на которые могут только автомобили, в которых находится три и более человека. Наконец, ограничение на въезд неэкологичного транспорта действует во многих районах крупных зарубежных городов.

Местные власти могут запрещать платные парковки рядом с социальными объектами (школы, больницы, поликлиники, объекты культуры), а также во дворах многоквартиных домов. Однако эта мера факультативная: парковку могут запретить, а могут и организовать.

Также в законопроекте прописаны правила проведения дорожных работ: если при них проезжая часть перекрывается более чем на 50%, власти обязаны обеспечить объезд таких участков. На дорогах будет запрещено устанавливать знаки и светофоры, не предусмотренные проектной документацией.

Наконец, в законопроекте появилось и новое: автомобили ФСО, ВАИ и военной полиции, Следственного комитета и Росгвардии смогут парковаться в зонах платной парковки бесплатно.

По материалам http://www.motorpage.ru